Главная Образование Мероприятия Итоги республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии-2012»
Итоги республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии-2012»
24.04.12 13:03

С 18-20 апреля в г.Элиста состоялся традиционный финал конкурса «Педагог года Калмыкии». Конкурс проходил в три этапа. Следом за школьным этапом конкурса, в марте состоялись муниципальный этап конкурса «Педагог года Калмыкии – 2011» в номинациях «учитель-предметник», «педагог дополнительного образования», конкурс «педагогический дебют». Организация и проведение конкурса осуществлялись республиканским оргкомитетом конкурса, утвержденного МОК и Н РК. Организатором отборочного тура конкурса  выступил КРИПКРО: совместно с оргкомитетом конкурса было согласовано Положение о республиканском конкурсе «Педагог года Калмыкии – 2012», определен порядок его проведения. КРИПКРО были дополнены критериальная база конкурсных мероприятий, разработаны подробные комментарии конкурсных испытаний, оценочная документация для работы полипредметного, Главного жюри конкурса, определены составы жюри конкурса, счётная комиссия. На сайте КРИПКРО для оперативного освещения информации о проведении конкурсных мероприятий функционирует страница конкурса. Решением ректората института страница конкурса будет дополнена конкурсными уроками. По окончании методической обработки конспекты уроков будут включены в республиканскую базу данных. Конкурсные уроки, представленные участниками содержать более 2 Гб информации. Пресс-центром КРИПКРО в ходе работы конкурса был подготовлен материал по истории конкурсного движения «Педагог года Калмыкии» и развернута выставка.
Члены полипредметного жюри отмечают интеллектуальную, эмоциональную насыщенность занятий, грамотное и умелое использование ИКТ, высокий уровень владения педагогами приемами, направленными на формирование умений извлекать, интерпретировать информацию, использовать при её оценке личностный опыт. Выстраивая общение с учащимися на уроке,  педагоги отдавали предпочтение групповым формам организации познавательной деятельности, нацеливали учащихся  на активное взаимодействие  при решении проблем, в эвристической беседе выстраивали продуктивный диалог, в котором каждый мог высказать свою точку зрения. Практически все педагоги применяли интерактивные методы обучения, предполагающие диалог, полилог, диспут при поиске способа решения проблемных ситуаций, учебных задач. Использование интерактивных приемов как «Мозговой штурм», «Микрофон» позволили достичь оптимального результата через сотрудничество, сотворчество. В контакте с учителем и сверстниками учащиеся чувствовали себя комфортно, получили удовольствие от новых знаний, от общения, а также от личностных качеств конкурсантов.
Cамоанализ уроков показал, что конкурсанты понимают специфику компетентностного подхода в образовании, реализуют нестандартные педагогические технологии, методы и приемы обучения.
В ходе второго конкурсного испытания «Методическое объединение», конкурсанты защищали собственную педагогическую систему, знакомили членов жюри с инновационными методами и формами работы, педагогическими технологиями, применяемыми в своей работе. Демонстрация опыта, в большинстве случаев, сопровождалась мультимедийной презентацией. Председателями жюри было замечено, что большой педагогический стаж не является гарантом успеха: в отдельных случаях конкурсанты не смогли Отвечая на вопросы жюри, не все конкурсанты смогли увязать и аргументировать ответы со своим накопленным опытом, дать адекватную оценку. Общей проблемой для конкурсантов является узость (чаще в стенах родной школы), локальность распространения педагогического опыта, достойного для обобщения. Членами жюри данное замечание было доведено до сведения участников.
На сайте КРИПКРО для конкурсантов были опубликованы варианты тем конкурсных испытаний «Разговор с учащимися», «Открытая дискуссия» «Публичная лекция», «Беседа с родителями». Темы конкурсного задания «Разговор с учащимися» выбирались детьми по желанию большинства. Лейтмотив мероприятия, предусматривающего выявить и оценить способность педагога вести и поддерживать беседу с учащимися, умение организовать коллективную деятельность, настроить учащихся на диалог, предполагал самостоятельность, умение импровизировать, наличие педагогической интуиции и такта. Члены Главного жюри отмечают, что, не все участники смогли донести и отстоять собственную аргументацию вопроса, подойти к проблеме конструктивно, смещение акцентов в процессе обсуждения на второстепенные позиции.
Несомненно, конкурсы профессионального мастерства остаются востребованными у педагогов как возможность творческой самореализации в профессии, позиционировать себя как состоявшихся профессионалов, повысить престиж и рейтинг образовательного учреждения, продемонстрировать командную и качественную работу муниципальных методических служб и органов управления образованием. В связи с этим, успешно на конкурсе выступили конкурсанты, представляющие Яшкульское, Малодербетовское, Городовиковское, Сарпинское РМО, г. Элиста. Менее удачным, члены жюри отмечают выступления конкурсантов Юстинского и Лаганского  районов.

Торжественное закрытие республиканского конкурса
«Педагог года Калмыки-2012»

20 апреля 2012 года в Большом зале заседаний Правительства Республики Калмыкия состоялась торжественная церемония закрытия конкурса «Педагог года Калмыкии — 2012». С приветственным словом выступил Глава Республики Калмыкия Алексей Маратович Орлов. Он поблагодарил всех участников конкурса за их неустанный труд, за неуемную страсть к своей профессии, за любовь к детям. Алексей Маратович в своем выступлении пожелал конкурсантам творчества, мастерства и успехов в их нелегком труде, а также отметил, что педагог — одна из самых благородных профессий. Также с завершением конкурса всех конкурсантов поздравила Председатель Правительства Республики Калмыкия  Людмила Николаевна Иванова: « Дети — наше будущее, талантливый педагог — это дар от Бога».
Главный приз конкурса Хрустальный Пеликан Глава Республики Калмыкия А.М.Орлов и  Заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия-Министр образования, культуры и науки Республики Калмыкия Л.Б. Васильева вручили Победителю конкурса «Педагог года Калмыкии — 2012» Тюлюмджиевой Светлане Викторовне, учителю английского языка МБОУ «СОШ №12» г. Элисты, которая будет представлять Калмыкию на Всероссийском конкурсе «Учитель года России-2012» в сентябре в г.Липецке.
Призерам конкурса были вручены ценные призы и дипломы ректором КРИПКРО, к.п.н., Заслуженным учителем РФ Л.Д.Мунчиновой, Председателем Калмыцкого рескома профсоюзов работников образования и науки А.И. Коокуевой, ректором КГУ, к.п.н., Заслуженным учителем РК Б.К. Салаевым, Заместителем Министра образования, культуры и науки, д.п.н. Р.Б. Дякиевой, депутатом Народного Хурала Б.К. Адучиевым, Председателем Правительства Республики Калмыкия Л.Н. Ивановой. Отдельные памятные призы от спонсоров  для конкурсантов учредили Доржиева М.А.. директор  фирмы «Ювелир-принт», Борлыкова Л.А., директор книжного магазина «Теегин герл», Эрдниев Б.П., профессор КГУ.

Победители и призеры республиканского конкурса
«Педагог года Калмыкии — 2012»

Номинация «Учитель-предметник»:

1. Тюлюмджиева Светлана Викторовна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №12» г.Элисты.
2. Цебекова Байрта Бат-Насуновна, учитель биологии МБУ «Малодербетовская гимназия им. Б.Б.Бадмаева».
3. Пересадин Сергей Петрович, учитель физики МКОУ «Городовиковская СОШ №4 им. Б.Б.Городовикова»

Номинация «Педагогический дебют»:

1. Муниев Аркадий Михайлович, учитель информатики МБОУ «СОШ №15» г.Элисты.
2. Зумаева Анна Юрьевна, учитель калмыцкого языка и литературы МБОУ «Приютненская СОШ №2» Приютненского района.
3. Боктаев Мингиян Валерьевич, учитель физической культуры МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б.Городовикова» Целинного района.

Номинация «Педагог дополнительного образования»:

1. Белоус Наталья Витальевна, педагог дополнительного образования МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова» Целинного района.
2. Цеденов Лиджи Анатольевич, преподаватель по классу: саратовская гармонь, калмыцкая домбра, лимба, МБОУ «Ики-Бурульский ЦДОД»
3. Антонова Алла Васильева, преподаватель музыкально-хоровой студии МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия» г.Элисты.