Главная Образование Мероприятия Резолюция республиканской августовской конференции "Основные направления повышения эффективности управления качеством образования в региональной образовательной системе"
Резолюция республиканской августовской конференции "Основные направления повышения эффективности управления качеством образования в региональной образовательной системе"
03.09.14 10:11

25-26 августа 2014 г., г. Элиста

Августовская педагогическая конференция работников образования Республики Калмыкия состоялась 25-26 августа 2014 года в г. Элиста. В конференции приняли участие работники системы образования республики, среди них педагоги, руководители образовательных организаций, специалисты органов управления образованием, представители высшей школы, учреждений дополнительного образования.

 

Заслушав и обсудив выступления Главы Республики Калмыкия А.М. Орлова, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцова, доклад министра образования и науки Республики Калмыкия Н.Г. Манцаева «Основные направления повышения эффективности управления качеством образования в региональной образовательной системе», участники заседаний круглых столов, ассоциаций учителей-предметников, секций пришли к выводу:

Республиканская система общего образования располагает достаточным потенциалом для достижения качества образования, о чем свидетельствуют переоснащение образовательных учреждений современным оборудованием, в том числе в части реализации информационных и коммуникационных технологий, рост заработной платы педагогических работников, развитие общественно-государственных моделей управления в сфере образования. О достижении целевых ориентиров реализации образовательной политики свидетельствуют также результаты единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, а также мониторинговые обследования, осуществляемые в сфере надзора и контроля. Однако региональная система образования в полной мере должна отвечать вызовам времени, потребностям обучающихся к получению высококачественного образования. В соответствии с Федеральным Законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» качество образования является комплексной характеристикой образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (ст. 2).

На основании изложенного республиканский форум работников образования рекомендует:

1. Министерству образования и науки РК:

  • дальнейшее развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечивающих оценку актуального состояния, результативности и эффективности муниципальных образовательных систем на единой концептуально-методологической базе, посредством стандартизированного инструментария;
  • совершенствование нормативной правовой базы, в части обеспечения качества образования на региональном и муниципальном уровнях;
  • создание независимого центра проведения единого государственного экзамена;
  • участие образовательных учреждений республики в международных исследованиях по мониторингу оценки образовательных достижений учащихся (PISA, TIMSS);
  • продолжить работу по переоснащению материально-технической базы образовательных организаций компьютерным, учебным оборудованием, высокоскоростным доступом в Интернет;
  • перевод системы образования на широкое применение средовых, виртуальных, сетевых технологий;
  • осуществление поэтапного внедрения дистанционного обучения для учащихся отдаленных малокомплектных школ;
  • совместно с Калмыцким государственным университетом решить вопрос о подготовке педагогических кадров новой формации;
  • организация и проведение общественных слушаний по актуальным вопросам функционирования и развития региональной системы образования, совершенствования его системы оценки качества.

2. БУ РК «Центр оценки качества образования»:

  • совершенствовать методику оценки качества образования, механизмы, инструментарий мониторинга деятельности образовательных учреждений, муниципальных систем образования;
  • обеспечить аналитическое сопровождение, проводимого мониторинга и обследования качества предметного обучения, а также соблюдение требований ФГОС;
  • совершенствование форм и механизмов участия граждан, профессиональных сообществ в независимой общественной оценке качества образования.

2. Муниципальным органам управления образованием:

  • обеспечить практическую реализацию действий, направленных на совершенствование муниципального мониторинга контроля и оценки качества образования, соответствующих требованиям ФГОС в образовательных учреждениях; 
  • дальнейшее совершенствование мер поддержки молодых учителей, воспитателей дошкольных организаций;
  • улучшение инфраструктуры образовательных организаций, обеспечивающей доступность и качество общего и дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС;
  • совершенствование муниципальной системы сопровождения детей с особыми потребностями.

3. Руководителям образовательных, дошкольных организаций:

  • совершенствовать внутришкольный мониторинг образовательных достижений обучающихся;
  • способствовать развитию функций общественно-государственного управления, открытости системы дошкольного и общего образования;
  • развитие креативной образовательной среды на основе применения информационных, коммуникационных, цифровых технологий;
  • предусмотреть на уровне образовательного учреждения различные формы материальной и моральной поддержки молодых учителей;
  • способствовать профессиональному, личностному росту молодых педагогов на основе развития методических служб, наставничества и других форм поддержки.

4. БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования»:

  • продолжить работу по переходу на персонифицированную модель дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования;
  • содействовать формированию новых компетенций для педагогических кадров необходимых для достижения инновационного качества образования.
  • обеспечить обобщение и распространение опыта качественной реализации воспитательно-образовательного процесса;
  • совершенствовать методы и технологии организации и проведения обучения педагогических кадров в системе дополнительного профессионального образования;
  • осуществлять дальнейшее сотрудничество с научно-педагогическими учреждениями Российской Федерации в целях формирования педагогических кадров нового поколения.